«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

«Противодействие экстремизму

и профилактика терроризма в школе»

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Угроза экстремизма и терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов,

дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации.

Формирование негативного отношения к таким опасным явлениям в обществе, как

экстремизм и терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных

усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и

объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и

отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных

организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост

преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической

почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских

проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций

через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности

актуальна для нашего многонационального села. Поэтому в школе возникла необходимость

подготовки программы по профилактике экстремистской и террористической деятельности и

последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов

мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав

и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Она призвана укрепить

основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся

МКОУ «Бургимакмахинская СОШ». Реальными механизмами ее осуществления являются

комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание

гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия,

противодействие любым проявлениям экстремизма и терроризма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному,

отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и

принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При

этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного

многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям

других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского

общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.

Программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения культуре

межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий,

способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри

школьного сообщества.

Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки

обучающихся в области межкультурной коммуникации. Особое место в работе в данной сфере

занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование

компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию

«других», конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном учреждении

многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать

конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их

ненасильственными средствами.

В школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки

на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим

культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их

представителей.

Классные часы направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма,

шовинизма и экстремизма. Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса

мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у школьников основы

толерантного мировоззрения.

Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования

толерантного сознания и поведения школьников.

Цель программы – организация антиэкстремистской и антитеррористической

деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма,

формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского

общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов

соблюдения прав и свобод человека.

Задачи программы

 воспитание культуры толерантности и межнационального согласия

 достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы

толерантного сознания и поведения

 формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы

этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод

человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу

 общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства

любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и

конфессиональной почве

 повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и

экстремизма

 проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы,

направленной на предотвращение экстремистской и террористической деятельности,

воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной

среде

 

Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются:

 проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности,

укреплению толерантности и профилактике экстремизма и терроризма;

 проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры,

ценностей и традиций народов России и мира;

 проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в

школе, участие в районных и городских мероприятиях и акциях;

 организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.

7 Механизм реализации целевой Программы

Сроки и этапы реализации ПрограммыХочу такой сайт

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2019-2021 гг.:

I этап (1.09.2019-2020г. г.)

- разработка методологических, научно-методических и технологических основ

конструктивного взаимодействия;

- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением

её мероприятий;

- широкое информирование участников образовательного процесса о целях, задачах

и содержании программы через педагогический совет, родительский комитет, органы

ученического самоуправления;

- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей органов

местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений

культуры, организаций;

- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

II этап (2020- 1.09.2021 гг.)

- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических

и межконфессиональных взаимодействий;

- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;

- мониторинг осуществления программы;

- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы.

Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры,

направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности,

патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым

проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии.

Основные мероприятия Программы:

- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство

обучающихся любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;

- утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание

российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского

народа как гражданской нации;

- последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия;

- утверждение в школе концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о принципах

поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и

подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов,

межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и

расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций в

школе;

- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет

подобные взгляды;

- расширение для школьников экскурсионно-туристической деятельности для углубления их

знаний о стране и ее народах;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и

культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о

 Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических

механизмов противодействия терроризму, экстремизму, этнической и религиозной

нетерпимости

 Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков

в ученической среде

 Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и

принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан

 Сформирует у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет пространстве, этикета в чатах и форумах

 Обеспечит информационную безопасность, сформирует навыки антитеррористической

безопасности

 Предотвратит участие школьников в организациях,группах, неформальных движениях,

осуществляющих социально негативную деятельность

Ожидаемые результаты

 Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического

согласия и толерантности

 Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских

молодежных группировок

 Противодействие проникновению в общественное сознание идей терроризма,

религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости

 Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии,

национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации

 Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в

вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной

среды и противодействия экстремизму.

 Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических

механизмов противодействия терроризму, экстремизму, этнической и религиозной

нетерпимости.

10 План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2019-2020 учебный год

№ Мероприятия Класс Дата проведения

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения

1 Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год

сентябрь Зам. директора по ВР

2 Инструктаж учителей по теме «План действий против террора и диверсий» сентябрь Завхоз

3 Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д

в течение года

Зам. директора по ВР

4 Накопление методического материала по противодействию экстремизму и терроризму. Размещение на сайте школы раздела, посвященного работе по экстремизму и терроризму в течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

5 Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма терроризма

в течение года Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

6 Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма

в течение года.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928 572 22 99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».